Прямая железнодорожная ветка Томск-Юрга
Для экономики области здесь много преимуществ.
  • 1 - ускоренный выезд в Новосибирск и Москву, нет необходимости делать большой крюк через Тайгу и Сураново по извилистой местности, где дорога идёт не по прямой из-за рельефа. Путь до Юрги тогда будет занимать 1 час, а до Новосибирска - 3 часа.
  • 2 - железная дорога будет проходить по практически ровной освоенной местности параллельно автодороге, с железнодорожным мостом через томь в районе реки Басандайки.
  • 3 - Ещё это дополнительное направление для эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций. (В связи с изношенностью старой железнодорожной ветки может возникнуть опасность транспортной изоляции)
  • 4 - особенно проект становится актуальным в связи со строительством северной широтной дороги. Для финансирования можно подключить и Кемеровскую область, для них это тоже выгодно, прямая дорога от нефтедобывающих районов в Кузбасс.

    Для особой экономической зоны в Томске будет построен новый аэропорт.
    Международный западносибирский аэропорт Сураново.

    http://www.proza.ru/texts/2006/02/23-220.html
    Как стало известно, в ближайшем будущем Томская и Кемеровская области планируют грандиозный совместный проект - строительство крупнейшего в Сибири международного аэропорта на границе двух областей в районе Сураново, что в 50 километрах южнее Томска, с «томской» стороны границы с Кемеровской областью – приблизительно на 23-м километре железной дороги. Международный западносибирский аэропорт Сураново проектируется как главные воздушные ворота Западной Сибири, подобно Минводам на Кавказе. Проект имеет отношение и к созданию в Томске технико-внедренческой зоны. Также он станет крупным транзитным узлом для международных авиарейсов в Китай и юго-восточную Азию, в Сураново будет построено несколько пятизвёздочных гостиниц международного уровня, а также деловой центр Сураново-Сити. Проект поможет и в развитии туризма, деловой активности в регионе, и в преодолении сырьевой зависимости как Томской области, так и Кузбасса. Из Сураново будет выполняться множество авиарейсов, которые пока жителям Сибири были недоступны. Отметим также близость к транссибирской магистрали, что делает аэропорт крупнейшим транспортным узлом и для пересадки на железнодорожный транспорт. Такое расположение аэропорта является самым оптимальным для современных экономических задач. Планируется строительство двух участков скоростной монорельсовой дороги, которая протянется от Сураново до Томска на севере и Кемерово на юге, электропоезда по этим линиям будут курсировать круглосуточно с промежутком не реже чем 1 час. Следует добавить, что аэропорта подобного класса в Сибири пока не существует. По ряду параметров он будет превосходить даже Шереметьево. Проект действительно выполнен с большим размахом, так что аналогов нет в европейской части России: в перспективе аэропорт Сураново сможет принимать и космические челноки. Ввод в строй первых двух терминалов намечен уже на 2011 год. Проект финансируется в основном из федерального центра, также принимают участие Красноярский край, Алтайский край, Новосибирская область.

    Сайт создан в системе uCoz